среда, 15 июня 2016 г.

ДОГНАТЬ И ПРИЧИНИТЬ ДОБРО или Я УЧУСЬ ЖИТЬ — И ВАС НАУЧУ


возьми шкатулку в ней советы
я их всю жизнь свою писал
сходи в подвал поставь на полку
и никогда не открывай

Михаил Гаевский

На самом деле не научу.

Но однажды мне сказали, что я живу по принципу: “У меня не всегда получается жить, но… вы должны делать вот так, и тогда у вас обязательно всё получится”. И это вдохновило меня написать предисловие ко всем моим будущим текстам (на околопсихологические темы). 


Поэтому первое: я пишу потому, что я хочу писать. Я хочу делиться своим опытом и думаю, что он может оказаться для кого-то полезным. А может и не оказаться. Вы читаете потому, что хотите читать. Вы верите мне или не верите, соглашаетесь или не соглашаетесь, следуете моим советам или не следуете — вы делаете то, что хотите вы сами, что для вас хорошо и правильно. Я буду рада, если мои тексты окажутся полезными для кого-то, но и не буду огорчаться, если нет.

Второе: жить и в самом деле у меня не всегда получается. Иногда не получается настолько, что хочется лечь и умереть. Но отрицательный опыт — тоже опыт, который может быть более важным и глубоким, чем положительный. И я могу делиться своим отрицательным опытом, рассказывать, что я сделала для того, чтобы перестать справляться с жизнью, и где разложены грабли, на которые лучше не наступать. И как всё-таки это пережить, как вытащить себя со дна.

И третье: это будет своего рода дневник, в котором я когда-нибудь смогу перечитать, как я экспериментировала, развивалась, изменялась, что я думала и делала, как я совершала выбор и принимала решения, потому что моя память — дама ветреная и доверия не вызывающая.





Комментариев нет:

Отправить комментарий